Отзывы

М.А.Булгаков в потоке российской истории XX-XXI вв.

Московским музеем Булгакова совместно с "Более другим" пережит первый и довольно необычный опыт издания сборника по материалам научной конференции, состоявшейся в музее.

Выбор издательства был обусловлен приемлемой ценой на типографские услуги и оперативностью работы (поскольку предполагались жесткие сроки исполнения).

Все ожидания оправдались. Сборник доставлен в Москву быстро и совершенно бесплатно.

На выходе получено высокое качество полиграфии. И - неизменно восторженная реакция самих авторов сборника, филологов, литературоведов и просто любителей творчества Михаила Афанасьевича, знакомящихся с новой книгой - детищем творческой мысли исследователей и их издателей.

У настоящих поэтов стихи не пишутся - они прилетают из вечности к этим поэтам... ("Какого цвета Ъ" Таши Грановской)

Как писал в середине 70-х прошлого века питерский поэт Александр Комаров: "Поэт непременно должен быть красив, строен и кудряв". Такую традицию русской поэзии порой нарушали Некрасов и Федор Сологуб, но женщины-поэты понимали, что нужно соответствовать и морили себя как могли.
Перед вами книга современного кудрявого и стройного поэта с горящим взором, которого вряд ли заботят диеты, который пишет, как дышит, в котором перепутаны или переплетены мужское и женское восприятие действительности и отстранение от нее.
Наверное время этого поэта в своем историческом витке повернуло вселенную именно к точке творческого экстаза Марии Моравской. Слишком близки и созвучны строки поэта серебряного века Марии:

Я по лестнице, грязной и липкой,
Возвращалась в томлении жутком
И шептала с печальной улыбкой:
Как легко себя ранить шуткой…

И строки Таши Грановской:

На руке с пистолетом
написано синим:
«жизнь за тебя».
Я убил себя летом,
из окна проезжающего кабриолета
мимо....Знаешь, любовь моя?

У настоящих поэтов стихи не пишутся - они прилетают из вечности к этим поэтам. Ведь, как сказал Александр Блок: "У поэта нет карьеры, у поэта есть судьба".
Такая вот у Таши судьба:
"В паутине проулков города прорастаю в скамейки,
записываю простым карандашом мысли-змейки,
ничей господин."

«Ретроспектива» - книга с абсолютным названием... Насладившись содержанием, подумать о своем прошлом… (Ульяна Ангелевская)

Как же приятно держать в руках книгу… не электронную, и не прочие приспособления для чтения, а именно бумажное издание. Вдвойне приятно, когда содержание такой книги позволяет окунуться в переживания, терзания, воспоминания и, конечно же, в любовь человека, пусть даже совершенно незнакомого. Рассказы ведут тебя от одной истории к другой, от восторгов к сожалению, от раздражения к сопереживанию, от маленького ребенка, читающего стихи на табуретке к измотанному артисту…
И каждая история полна ощущений; ощущений автора и ощущений читателя, и тянет за собой, заставляя сравнивать и подводить черту под своим прошлым. Создавать свою ретроспективу.
Стихи в этой книге - то же истории. Только истории ещё более чувственные, поскольку преподносятся в той форме, которая трогает струны моих ощущений и воспоминаний ещё более тонко. Задевает их, заставляя цепляться взглядом за фразу, слово, букву… Многократно возвращаться к прочитанному, что бы снова почувствовать боль и облегчение, страсть и нежность и то, что всё это проходит и снова начинается. Пробовать эти буквы и их сочетания на кончике языка, смаковать то, что получается и проглатывать эти истории, запивая их чашкой кофе, как невозможно вкусный десерт.
«Ретроспектива» - книга с абсолютным названием, то есть абсолютно точно подобранным. Рассказы ли это, стихи ли, одно ясно наверняка – всё это было и было совершенно точно. И это подведение итогов, осознание целого отрезка жизни подводит меня к тому, что бы сделать то же самое. Насладившись содержанием, подумать о своем прошлом… 
Такую Ульяну Ангелевскую и такую «Ретроспективу» открыла для себя я.


Наталья Пермичева

Так, как я этого хотела.

Уже второй раз издаюсь в издательстве «Более другое» и не жалею об этом. Приятный рабочий коллектив, быстрое (в срок) выполнение работы. Что радует ещё больше – это сами изготовленные книги. Красивые, красочные, с великолепными обложками! Вёрстка также радует. Выполнена именно так, как я этого хотела. Также радует работа редакторов, корректоров. В целом я остаюсь всегда довольна проделанной работой креативного, доброжелательного коллектива под уникальным, запоминающимся названием «Более другое». 
P.s Дита, вам особенное спасибо за всё!

Александра Савич

Внутренности - от социальных тем до глубоко любовной лирики (Катерина Пытлева)

Катерина Пытлева представила свой сборник стихов, в которым собраны самые разные эмоции, жизненные ситуации и переживания.

"Внутренности" - такое название носит сборник стихов известной в Беларуси певицы, телеведущей и ЛГБТ-активистки Катерины Пытлевой.

Как говорит Катя, "Внутренности" - это сборник стихов - собрание самых разных эмоций, жизненных ситуаций и переживаний. Все изнутри, все очень личное и очень разное - от социальных тем, до глубоко любовной лирики.

"Я пишу стихи уже очень давно, лет с 15-ти и для меня это необходимость, способ выговориться. Кто-то изливает душу близким, а мне легче и проще делать это в стихах. Так что, это своеобразный дневник (поэтому и название - внутренности). Долгое время я не могла решиться на публикацию, но потом поняла, что хочу вдохновлять и поддерживать своими стихами тех, кому это необходимо. Ведь то, о чем я пишу, знакомо каждому", - отметила в интервью gayby.net Катерина.

На днях презентация сборника состоялась в Санкт-Петербурге, 8 июня презентация состоится в Москве, а 24 июня сборник будет представлен и минской публике.

Для тех, кому не терпится прочитать сборник и пообщаться с его автором, может посетить вечеринку L-party 11 июня.

GAYBY.NET

Порой так случается .. ("Фантом" Диты Карелиной)

Порой так случается, что она приходит снова и снова…
Начинает проникать в тебя…

Ждала, ждала я эту книгу… И вот она в руках… Причем не книжечка, а
Книга… настоящее, искреннее, открытое…
Еду в метро, начинаю читать и не оторваться… ЗАВОРАЖИВАЕТ... Проезжаю
станцию, плевать… Главное читать дальше… Слушать мелодию Дитиной поэзии
и больше никого и ничего… Внутри возникают разные противоречивые
чувства… Неловкость, восторг, дикая любовь и ненависть… Одним словом —
противоречие… И во всем этом противоречии улавливаешь живое, настоящее!
Дита выворачивает всю душу наизнанку... Начинаешь тешить себя иллюзиями,
что это Она, Дита, вот так перед тобой раскрывается… Но потом вдруг
понимаешь, что это заблуждение, ох какое это заблуждение, не передо
мной, не перед всеми, далеко не перед всеми… Перед НЕЙ – ДА, перед всеми
– НЕТ… Как написано в аннотации «Книга о том, как кто-то и когда-то мог
бы любить… любил… и будет любить всегда»…
Любовь… Вот где обжигающее, живое чувство… Именно это чувство превращает
простые слова, элементарные линии – в искусство. Любовь не совместимая с
повседневностью; любовь, сопряженная с нервом, истерикой. Необыкновенно
красивая и неуловимая ни для кого, кроме..
Ты правда не для всех, ты где-то глубоко,
Для избранных, для тех, кто очень хочет видеть…

Эфемерные тексты в продукт реального мира

Само название издательства "Более другое" не должно вас настораживать: речь идет не только об особенностях публикуемых произведений, но и о подходе к работе с клиентами. И педант, и разгильдяй найдут общий язык с людьми, которые превращают эфемерные тексты в продукт реального мира (в книгу). Люди, работающие в этом издательстве, доверяют незнакомцам с первого аванса, дают возможность автору высказывать все претензии по верстке (и все они будут учтены), готовы стописят раз переделывать оборот титульника и вообще. Поэтому книжки получаются именно такими, какими задумывались изначально.
Дита, Юля, с вами очень приятно работать.

Появление Идола

"Появление «Идола» в сегодняшнем культурном пространстве весьма симптоматично. Утрата веры в утопические политические идеалы, попытка в очередной раз «принять христианство» как средство против идеологии homo soveticus, появление «потерянного поколения» – все это знаки времени, которое можно обозначить как «сумерки богов», т.е. того времени, когда естественно появление идолов. Об этом особенном времени и написан роман человека, подписывающегося псевдонимом Элла Блюм. Греховные страсти и чистые помыслы, искания и страдания героев приближают вымышленных персонажей к читателям. В этом смысле заглавие романа очень точно направляет читательский интерес, равно как и обозначает болевую точку сегодняшней духовной жизни. В этом соединении вечных коллизий и сегодняшних конфликтов – особая притягательная сила романа «IDOL».
Не менее симптоматично сопряжении разных типов пространств: с одной стороны, пресловутый городок N, узнаваемый провинциальный топос, существующий как бы вне времени, живущий больше по обычаям, нежели по законам, с другой - замкнутость пространства порождает некий налет ирреальности, который становится подобным городу Zero – и эта фантасмагория «захолустья» сильно впечатляет.
И даже неровности стиля, временами создающие диссонанс, воспринимаются как гримасы жизни, а все вместе позволяет нам, читателям, стать «IDOLOпоклонниками», без опасности впасть в удручающий фанатизм".

Эпистолярий Диты Карелиной

Случается, слышу чьи-то стихи и думаю: «Да ну, неее, это не считается, такое и я за пару минут накропаю, и какой для кого в этом смысл?». Или еще: «Вот блин, ну как с языка сняли. 100% в десятку. Это интересно, как так они у меня изнутри тему вытащили, так гениально преобразовали и обратно до души донесли? Чувствую себя гитарой - мне не все равно. Что ж, хорошо».
Здесь же, читаю – слышу, и вроде совсем чужая жизнь, а что-то внутри уже переменилось настолько, что незаметно для себя хожу и повторяю строки так, словно это уже мое выражение чувств. Образовалась особая плотность. Меткость посыла! Резкость и прямолинейность «припаивают» к себе, заставляют при разном настрое возвращаться к разным срокам снова и снова: «Кажется, вот она – настольная книга». Фразы цепляются, как репейник. В итоге, как нить сквозь тело протянули, вот есть и все, а нить пустила корни, чем больше воспринимаю, тем больше корней. Уже система. Может, были внутри и раньше, но не давали о себе знать. Жили как-то, а теперь зажигаются и посылают вибрации в прямом и переносном смысле. Ощущение затягивает, как чувство свободного полета, до жути страшно и приятно, и снова страшно. Вот так перехватило дыхание, встала на землю и думаю: «Круто, конечно, но больше не полезу, стресс». Не успела договорить, а сама уже в очереди за билетом. Раз за разом. В этом-то и кайф! Если б люди могли ходить сквозь стены, то это состояние подобно, думаю, тому, когда с одной стороны вошел, а с другой еще не вышел. Между мирами что ли?
Что сказать автору в знак благодарности за ощущение третьего мира? СПАСИБО?! БРАВО?! СУПЕР?! Завалили уже этими «Спасибо!», как-то обесценилось. «Браво!», «Супер!» - походит на мало что имеющие под собой штампы. Хотя нет, конечно, СПАСИБО, не только за творчество, то есть за строки на бумаге, а за жизнь его такую вот и откровенность, что позволяет доносить часть той самой жизни до нас. Не простой процесс внутренне… Он наверняка писал, о себе, для себя. Все равно, что стоять у зеркала с секретом – автор видит себя, а мы его. Театр в сердце одного героя.
Если бы я никогда не узнала о существовании Диты Карелиной, мир бы не перевернулся, но «дверь» так бы и была закрыта и заставлена «хламом». Обычно перешагивая через него, хмурилась, думала: «Надо бы разобрать, может там что-то интересное – иное. И места уже не хватает». Но благополучно забывала: «Да ну его, мне не мешает». Случайно стала, смотреть, слушать, и наконец, читать, постепенно понимая, что можно и нужно оглядываться по сторонам, и поднимать голову еще выше. Там, оказывается, тоже люди живут, но воздух чище. Это не Олимп – еще одна грань, которую можно различить в себе, благодаря Вам.
Постепенно разгребла «завал», открыла «комнату», иначе посмотрела на свои страхи, и свою «ненормальность». Дышать стало легче. Мир бы не перевернулся, но ТАКИМ свободным и открытым едва ли стал… А в обособленной плаценте обитать, по меньшей мере, пустое занятие. Прекрасно понимаю, что в «спасатели душ» Вы не нанимались, это и не к чему… Но какое-то особое ощущение испытываешь, когда с твоими внутренними темами совершенно в своем контексте солиден человек с уникальным посылом эмоций и энергетики. Нужно только дождаться полной тишины, иначе не уловить тонкостей. Сигарета… Чашка крепкого кофе… Тексты или видео по энному кругу - ГЛУБИНА… Высвобождение энергии… И так, все сложилось, утрамбовалось… И все же, БРАВО! – аплодирую стоя.

"Эпистолярий", Дита Карелина

«Просто любить. А я – лучший простак!»

Вышла в свет новая книга Диты Карелиной «Эпистолярий». С подзаголовком «тексты» и броской внешностью: в яркой алой обложке и нетрадиционном оформлении.
Презентация сборника с успехом прошла в Москве, Санкт-Петербурге и Минске.

Детский вопрос – о чем эта книга? Детский же ответ – она о разном… В ней живут различные персонажи, и действительно бывает трудно «…определить, как герои вообще попали в одно произведение. Как они до сих пор ведут конструктивные диалоги». При этом несложно догадаться, кто является центром этой маленькой вселенной.

Это – Автор. «Драматург-абсурдист».

Автор, творящий собственную реальность. Импровизирующий. Драматург по призванию и ощущению. Населяющий окружающий мир актерами. Примеряющий на себя различные образы. При этом не смешиваясь с ними. Одел маску – снял, чтобы «в образовавшемся вакууме увидеть себя. Только себя, а не по отношению или с точки зрения». Поэтому, несмотря на калейдоскопическую катавасию лиц в книге, герой в ней по сути один.

Проза книги - лоскутная, рваная. С болезненной фиксацией на определенных моментах. Порою она как пчела, вьется и вьется… заставляя сжиматься в ожидании болезненного укуса: «Так что за патологическое стремление именно мной разъедать раны?»

Отдельные фразы поражают своей точностью, как скальпель хирурга: «У нас с Безысходностью ночь холодного совокупления», «Про выбор – моя самая любимая бесперспективная пьеса»…

Речь в книге физически, плотски ощутима: «слизываю с запястья пролитый кофе», «заботливо закрытые от посторонних глаз шрамы начинают давать молоко с кровяными сгустками»…

В Эпистолярии много музыки (джаза) и много тишины. Много театра и лицедейства. Игры. Обжигающей откровенности.
Много литературно красивого. Именно красивого, а не красивенького.
Простые «Не грусти, ну…» сменяют глубинные психологические выверты: «Я хочу видеть, как ты знакомишься с тобой во мне, с твоей мной».

И над всем висит Время – то растянутое ожиданием, ночами «бесплотного наблюдения», то сконцентрированное в здесь и сейчас. Наполненное бегом по кругу и «вверх по спирали», но всегда – «От ада до рая. От рая до ада…»

Книга замешана на уже почти фирменном контрастном коктейле из кровавой лепешки и ледяной отстраненности, горячности и холодной исследовательской учености, истерики и безразличия.
Видимо поэтому так полюбился автору знак тире. Современное языкознание определяет его значение как амбивалентное средство, разъединяющее разнородные понятия для последующего объединения их на новом смысловом уровне. Таким нехитрым способом «пунктуация для читающего» позволяет ДК создавать новое семантическое содержание. Сближать и раздвигать пространство.

На страницах новой книги слышится вызов, знакомый по прежним сборникам. Вечная провокация, непременно влекущая за собой гневные комментарии в сети:
И прихожу неизменно, повторяясь в трёх нехитрых-то лицах.
Дьявола, Бога и проститутки Веры,
Превращаясь постепенно в пробелы,
Которые можно только покрыть новым слоем текста.
Но никогда – сдвинуть с места.

Особняком в книге стоит пьеса «Мизантроп» – очень сильная и своеобычная, с замечательными словами одноименного героя: «Я люблю – я страдаю… И иначе страдаю – если не люблю». Чувствуется, что она – ранняя, другая… но в ней в концентрированном виде уже заложено многое из идей и умонастроений, реализованных в последней авторской «импровизации напоказ».

Итак, что же в голом остатке:)
Вот что лично мне кажется важным в чтении, так это хорошее послевкусие. Ввиду того, что все миниатюры Эпистолярия небольшие и удивительно разные, невольно выставляешь оценку каждой. И тут необходимо, чтобы в результате этой почти что рыночной калькуляции, этих нравится/не нравится, совпали/не совпали, близко/не близко, на выходе получилось большое и протяжное «Да…» Чтобы даже опытный и прожженный в эмоциональности читатель выдохнул такое резюме. И я его произношу…:)

Те, кто создаёт ..

 

Создание сайтов и электронных магазинов - formatix.ru
Создание и поддержка сайта: formatix.ru
Работает на
CMS Drupal